Кораблестроение

» 

Как проточить клапан

Притирка клапанов на движках - дело нудное и утомительное,однако процесс можно ускорить и даже улучшить результат! Весьма просто - шлифовкой. Для этого не нужно покупать дорогие шлифовальные приспособления. Это:токарный станок - 1 шт; вращающийся центр для станка - 1 шт; шлифовальная машинка, пневматическая или электрическая (чем выше обороты, тем лучше) - 1 шт; камень шлифовальный, диаметр 8-12 мм (форма не слишком важна, но лучше прямой или сферической) - 1-2 шт; индикатор со стойкой - 1 шт.

Теперь сам процесс. Устанавливаем шлифмашинку в суппорт станка. Иногда приходится сделать дополнительный держатель, если машинка слишком "толстая". Главное - центр камня должен совпадать с осью детали. Выставляем суппорт на необходимый угол проточки клапана. Зажимаем клапан в патрон за кончик хвостовика, 5-8 мм. Подводим заднюю бабку с центром под тарелку клапана. Под конус вращающегося центра нужно подложить что-нибудь плоское, можно обыкновенную гайку, и слег каприжать к тарелке. Устанавливаем индикатор на стойке и центруем клапан легкими постукиваниями медного молотка. Поджимаем задний центр потуже, чтобы клапан не "сполз" при проточке.

Заводим машинку, запускаем станок вращением навстречу шлифовальной головке и - огонь!

При шлифовке старайтесь снимать слой,как можно тоньше. Кроме того, лучше охлаждать шлифуемую поверхность водой, чтобы избежать всяких там перлитно-аустенитных превращений в слое металла.

Удачи!

Портал "Море" 2007